Питерская группа ULME избрала для себя такое узкое и не особо развитое в нашей стране направление в современной музыке как симфо-рок, смешивая в своих многочастных композициях элементы арт-рока, фолк-барокко, камерной и популярной музыки и используя в качестве текстов разнообразные образцы классической и современной российской поэзии.
Основатель, основной автор, клавишник, вокалист, главная движущая сила и единственный неизменный участник группы, Пётр Малаховский (р.20.01.61 в Ленинграде), начал осваивать ф-но ещё школьником. Весной 1979, заканчиваяпервый курс Университета, он был приглашён в группу ПОЛИГОН, которая базировалась на психологическом факультете и сочиняла собственные песни суклоном в хард-рок и психоделию. Позже ПОЛИГОН переехал на географический факультет ЛГУ и превратился в ГЕНЕРАТОР БЕЛОГО ШУМА.
В 1983 ГЕНЕРАТОР БЕЛОГО ШУМА был принят в Рок-клуб и пару лет участвовал в его деятельности. К этой эпохе относится и появление песни Малаховского "Крысолов" на стихи Иосифа Бродского (оригинальный текст был значительно сокращён), практически без изменений дошедшей до наших дней и входящей в репертуар ULME. Параллельно Пётр пару лет играл на клавишных в известной хардовой группе ПЕПЕЛ.
Осенью 1987 Пётр Малаховский собрал свою следующую группу МУЗЕЙ 30 МОНЕТ,которая изредка концертировала в Питере и пыталась своими силами написать и поставить рок-оперу "Мёртвая зона" (по Стивену Кингу). Тогда же Пётр,преподававший в медицинском училище, свёл знакомство со скрипачкой СветойСургановой, что вылилось в группу НЕЧТО ИНОЕ. Кроме того, с 1992 по 1995 Пётр (а иногда и Светлана) играли с ДВОЮРОДНЫМИ БЛИЗНЕЦАМИ.
В сентябре 1995 Пётр Малаховский и барабанщик Михаил Лютенко (до этого игравший в группе ESPERANTO с Иваном Иволгой и Инессой Катаевой), решили создать совместный проект, ориентированный на мелодический композиционный рок. Вскоре к ним подключился бывший коллега Малаховского по ДВОЮРОДНЫМ БЛИЗНЕЦАМ, бас-гитарист Сергей Чихалов. Аранжировки изначально делались врасчёте на использование гитары, скрипки и флейты, хотя соответствующие музыканты неоднократно менялись на всём протяжение существования группы.
На одну из их первых репетиции заглянула жена Сергея Елена, художница сисключительной эрудицией. Она-то и дала группе имя ULME - так, будто бы, назывался остров в Балтийском море со следами рунической культуры, многолет назад затонувший в результате сдвига земной коры. Первое публичное выступление ULME состоялось на фестивале "Бабье лето" в ДК "Рыбацкое" 15 октября 1995. Эта дата и считается официальным днём рождения группы. В её репертуар в то время входили инструментальная увертюра из оперы "Мёртвая зона", песни "Вороны" (на слова Артюра Рембо), "Февральская метель", "Не бойся, милая" и т.д.
Помимо Рембо и Бродского, в качестве текстов ULME использовали стихи Федерико Гарсия Лорки, а также современную, преимущественно, женскую поэзию (Татьяна Хмельник, Ксения Хохлова, Диана Эффендиева, Ольга Маслова). Несколько текстов сочинил сам Малаховский.
Во второй половине 90-х ULME изредка выступали в клубах Питера и области, а также пытались записывать свою музыку. В 1998 они завершили работу над своим дебютным альбомом "Синдром капюшона", в записи которого участвовала Светлана Сурганова (в то время НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ).
Одним из наиболее значительных событий этого периода стал организованныйпри участии музыкантов ULME в лектории Зоопарка фестиваль арт-рока "Слон и флейта" (13-14 мая 1997), на котором кроме них отметились КОРПУС 2, AD LIBITUM, ТАМБУРИН, ФОКСТРОТ и т.д. 14 февраля 1999 группа выступила на празднике студенческой газеты "Gaudeamus" в ДК им. Ленсовета, посвящённом Дню Святого Валентина. В ULME тогда состояли соло-гитарист Роман Ган и сменивший Чихалова на басу Василий Соколов, в разное время участник групп ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, ПРИИСК, САНКТ-ПЕТЕРЬБУРГ и ХРАМ МИРА.
Следующей весной Соколов ушёл в ЛИВЕНЬ, а его место занял бас-гитаристВячеслав Кошевой. Кроме него в состав группы входили Надежда Корнилова, скрипка, и Полина Горшкова, флейта. В марте 2000 ULME отметились в клубе"Порт" на смотре-конкурсе МДСТ, посвящённом 55-й годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне, а в июне выступили всё в том же Зоопарке на многодневном фестивале "Анимализм 2000", причём, в один день с НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ, где играли Сурганова и Иволга.
В следующей инкарнации ULME - помимо ветеранов Малаховского и Лютенко -значились Светлана Фёдорова, скрипка, Всеволод Анисимов (экс-НЕЧТО ИНОЕ),гитара, Анна Карелина, клавишные, и Игорь Скурихин, тенор-саксофон. Этаверсия группы регулярно играла в клубах "Африка", "Манхэттен", "Десятка","Молоко" и в лектории Зоопарка. В октябре 2002 Малаховский соло выступилна дне рождения Джона Леннона в дискотеке "Курьер", спев хит именинника "Oh My Love". На следующий год ULME выпустили второй альбом "Вибрации", отражавший их творчество в период с 1999 по 2003.
К этому времени у Малаховского появились музыкальные идеи, не отвечавшийконцепции ULME, поэтому он параллельно собрал новую группу под страннымназванием КОВШ М (он сам, клавишные, вокал, Злата Яновская, вокал, Сергей Кечеджи, лидер-гитара, Илья Марков, бас, Вадим Егоров, барабаны). Одно из первых выступлений группы состоялось на ежегодном фестивале "Рокот-2003" в пос. Сиверский.
Позже на смену КОВШУ М пришла группа СЕКВЕНЦИЯ, в то время как сами ULME вернулись на сцену в начале 2004. Они давали концерты в Питере, выезжали в Сиверский и Вырицу, 9 мая дали концерт в московском клубе "Форпост", ав конце июня сыграли на фестивале "Царица Ночи" в арт-клубе "Атлантида" вкомпании с группами XENOFOBIA, ATOMICA, ЗНАКИ, СТУПЕНИ, СЕКВЕНЦИЯ и т.д.В ноябре 2005 ULME стали гостями первого областного фестиваля "Классный Час" во дворце культуры пригородного посёлка Кузьмолово. К этому временив ряды группы вернулся бас-гитарист Василий Соколов, а барабанщиком сталГеннадий Аржаев (в 1986-1987 они вместе с Малаховским входили в финальнуюверсию ГЕНЕРАТОРА БЕЛОГО ШУМА). Кроме того, ряды ULME усилила клавишникас академическим образованием Юлия Витте.
ULME нечастые гости на страницах масс медиа; тем не менее, ей можно быловидеть в телепрограммах "Ржавые провода", "Лестница в небо", "Имя" и т.д.