ПОСТ-КОММЕНТАРИЙ К ПРОГРАММЕ „DECADANSUM”,ПОКАЗАННОЙ ЮЛИЕЙ ВИТТА 3 НОЯБРЯ НА СЦЕНЕ ДОМА УЧЕНЫХ.
Большое видится на расстоянии. Видимо, расстояние от Ростока (Германия) до Петербурга оказалось как раз достаточным для того ,чтобы мне захотелось написать об аудио-видео-live моноспектакле «Decadansum”Юлии (Урсулы) Витта и оценить всю глубину ею содеянного. К тому же, буквально на следующий день мне довелось прочитать книгу Елены Погребижской „Исповедь четырех”и некоторые аналогии негаданно-непрошенно сами полезли в голову.
Первое. Почему-то упорно захотелось назвать программу Юлии “Dead can dansum” (игра слов). Второе. Как и все , что мне доводилось от нее (Урсулы) слышать, оно меня завораживает и не отпускает до самого окончания (не только программы, но и моего). В этой программе, как и в предшествующих (Письма к далекой, Ловец снов) совершенно определенно есть Настроение - не берусь описать его в двух словах ,но что-то и от Эдгара По и от Сент-Экзюпери одновременно,перенесенное на наш суровый северный ландшафт. Во всяком случае, народ сидел в зале, затаив дыхание. Причиной тому и загадочно-мрачно-романтическая литературная основа новеллы, и музыкальные фонограммы, использованные в спектале, и, конечно же, авторские песни, разные, но все интересные и отмеченные особым почерком, свойственным только Урсуле. В общем,как мне представляется, интеллектуально-художественная и медицинская элита Петербурга в лице Юлии вполне может обрести своего культового персонажа –может быть, московским аналогом (хотя и достаточно отдаленным) является Ирина Богушевская (см. Книгу Е. Погребижской ). Третье. Хочется отметить продуманность антуража, хотя и минимального, но в тему- все эти колокольчики, свечечки и веревочки выполняют свою роль при создании общего настроения. Если пойти еще дальше и умудриться спроектировать на экран живописные призведения Юлии (а она еще и художница), то набор ощущений будет таким, что Pink Floyd отдыхает . А если еще поставить в зале инфразвуковой генератор с частотой 7 герц, то....
Кстати, залы наших петербургских дворцов с их старинными интерьерами как нельзя более подходят к аристократизму искусства и внешнего облика Юлии Витта. Ее искусство по духу именно петербургское, и что бы она не писала - песни, прозу, картины-(а она уже представляла публике за последние годы несколько совершенно разных авторских программ)- все это это складывается в в общую целостную картину Мироздания , свойственную только ей, и никому больше (если вам, Читатель, интересно, какова она, то не пропускайте ни одного выступления Урсулы)- а это и есть вернейший признак зрелого, сформировавшегося Мастера.