Таинственный остров Питерского рока
Наши контакты
info@ulme.ru
+7 (965) 092-28-09
Новости
29
January 2016
Юбилейный концерт группы ULME В программе участвуют: Парк Шагал Undersun Секвенция С Других Планет

12
March 2014
Концерт Ulme, Секвенция, Противоречие "В роке не только девушки". Вход свободный.

27
October 2013
В кафе Драмы и Комедии 27 октября пройдет выступление группы ULME. Так же в концерте примут участие такие проекты Петра Малаховского, как группы Противоречие и Секвенция. Адрес кафе Драмы и...

Яндекс цитирования
 

Статья Юлии Витта: «Женщины в рок-музыке»

/ Статьи, Публицистика, Стихи, Тексты песен / Статья Юлии Витта: «Женщины в рок-музыке»
12January 2009

Рок музыка… Каждый раз, когда произносится это культовое словосочетание, в нашем воображении представляется давно утверждённый мозгом стереотип: длинноволосые статные добры молодцы, увешанные цепями и гитарами, настоящие олимпийские божества, чьи могучие плечи исколоты причудливыми татуировками, чей львиный рык грозен, а взгляд сверкает исподлобья подобно вспышке молнии. Хотя кто-то наверняка скажет: “Да нет, ну что вы, рок – это добрый мудрый кентавр Борис Гребенщиков с философскими беседами о смысле нашего бренного существования”. Или демонические братья Самойловы, начитавшиеся на ночь кровавых детективов пожилой английской леди – бедные они, несчастные музыканты, кошмарные сны так и льнут воспалёнными образами к их подозрительному таланту творить новые песни, отчего и песни, и талант приобретают налёт фантасмагорической трагедии. Пожалуй, вспомнят “Машину времени” во главе с бессменным командором Андреем Макаревичем, и “Наутилус”, и “Алису”, и… Вот теперь стоп. Обратите внимание: эти исполнители, солисты групп, их идеологи, вожди и вдохновители, относятся к мужской половине земного населения, включая нарисованных в самом начале аллегорических певцов, адептов тайного служения рок музыке. Однако в России существует немало женщин, говорящих, пишущих, поющих на том же языке – Земфира, Светлана Сурганова и Оркестр, Диана Арбенина и “Ночные снайперы”, Мара, Чичерина и многие-многие другие. Что отличает представительниц прекрасного пола от суровых витязей современности, какие мелодические линии, гармонические бездны, сюжетные перекрёстки, эмоциональные и психологические радуги оттенков, наконец? Можно ли сказать, что оба “лагеря” равноправны, и одинаково достойно справляются со своими непростыми обязанностями? Что ж, настало время поговорить об этом подробнее.

Стремление к лидерству, к явному доминированию в группесебе подобных присуще в последнее время и мужчинам, и женщинам одинаково, но дамы проявляют всё большую активность и настойчивость, когда речь заходит обуправлении. Понятие “Я здесь главный!” ныне связано у женщин с самоутверждением,стремлением доказать всем соратницам, а особенно соратникам, свою способность кпринятию серьезных решений. Лидер рок-группы должен обладать несгибаемой волей,обаянием на грани гипноза, неуёмной энергией, ясным умом и склонностью к диктатуре. Надо заметить, что указанные качества больше подходят мужчине, нежели женщине, ноправила для того и созданы, чтобы их нарушать. Дама с полным набором всеговышеперечисленного является не только незаурядной, сильной личностью, но и бунтарем,революционером в какой-то степени. Не редкость – увидеть среди рок-исполнительниц резких, острых, огненных индивидуумов, эпатирующих и шокирующих публику, придумывающих странныеманиакальные игры со слушателями и зрителями, заманивающих в психоэмоциональные своидебри. Для сильного пола рок музыка неразрывно связана с образом жизни, мировоззрением,стремлением к естественности почти первобытной во всем – как в сценических,так и закулисных делах. У девушек наоборот – стремление показать людям свою вторую,третью, десятую сущность, примерить на себя новую драматическую роль, побытьодновременно и Гамлетом, и Офелией, и Ромео вместе с Джульеттой. Отсутствиеискренности? Ни в коем случае. Желание прожить несколько жизней? Вполне возможно. Потому мужское искусство более цельное, человеческое, предельно откровенное,а женское – мистическое, потустороннее, иносказательное; ничего не бывает простотак, гармония проявляется во всём, и всё на свете уравновешивается противоположностями:день и ночь, тепло и холод, инь-ян…

Если обратиться к сюжетам различных композиций, можнозаметить, что девушки чаще обращаются к таким образам, как ведьма, русалка,средневековая княжна, т. е. очевидна заинтересованность мифологией, внутреннимипереживаниями нереальных персонажей, стремление к познанию языческих обрядов, магии,священных ритуалов древности. Кроме этого, женщинам свойственно глубокое патологическое увлечение психологией – поэтесса сделает акцент в своих стихах непременно напереживаниях героя, в то время как поэт скорее описал бы мир, окружающий данного героя,внешность главного персонажа (стать, красота), персональные качества (мужество,рассудительность, находчивость). Певец споет про войну, описывая ее в подробностях, апевица – про невидимую войну, идущую в сердцах сражающихся, в этом существенноеотличие.

Нельзя не сказать также об одном важном преимуществе,которое женщины с успехом используют в рок музыке, в силу своих природных данных.Речь идет об оперном вокале, хорошо поставленном “головном” пении, которое сильноотличается от грудного, связочного пения, а также рычания и хрипения. Небезызвестнаягруппа “Nightwish” во главе с яркой необычной солисткой прославилась своими брутальнымибалладами в духе исповеди Жанны Д’Арк на костре не только благодаря качественной работекомпозитора, автора музыки и текстов, но также и благодаря особой манере певицы подаватьсей материал. Академическое оперное пение прекрасно вплелось в затейливую сеть сложныхмелодий, неразрывно связавшись с имиджем исполнительницы – а теперь попробуйтепредставить рок-певца, мужчину, поющего оперным голосом. Трудно? Да, пожалуй; покрайней мере, такой эксперимент выглядел бы весьма курьезно. Зато дуэты рок музыкантовс оперными дивами всегда вызывали бурные овации, так как необычное звучание порождаложелание услышать подобное ещё и еще раз.

Склонность женщин анализировать отношения с другими людьми,раскрывать тайники своей души, обнажать для сопереживания тысячам, миллионам зрителейсвое бьющееся живое сердце, на самом деле присуща и мужчинам. Может быть, толькопрекрасная половина делает это с большим надрывом, большей болью за случившееся, чтопридает женскому творчеству необычайную силу и энергию. Нет разделения на две части врок музыке, есть просто разные взгляды на жизнь под разнообразными углами; и нетпонятия “хуже-лучше”, или “можно-нельзя”, а уж тем более “нужно-ненужно”.Творчество в любом случае имеет право быть. И совершенно неважно, какого оно пола.И все же…

Юлия Витта
Группа "ULME" (клавиши, флейта, вокал)

comments powered by Disqus

 
© Петр Малаховский: +7 (965) 092-28-09Каталог музыкальных сайтовКлубы Санкт-ПетербургаСоздание сайта